Характеристика потребления мяса в РФ и тенденции на рынке
Мясо птицы занимает более 60% от совокупного потребления мяса в стране и порядка 70% экспортных поставок. Внутреннее потребление растет из-за общего снижения доходов населения, выбирающих более дешевую продукцию. Спрос на российское мясо, в том числе и на птицу, увеличивается в азиатском регионе и странах Западной Африки.
Объем потребления мяса и субпродуктов россиянами в 2017 году составил 8,2 млн т, что на 5% выше уровня 2016 года. Рост обеспечивался, главным образом, благодаря сегменту птицеводства. В последние годы спрос на мясо птицы неуклонно растет: из-за сокращения доходов и снижения покупательской активности свинине или говядине потребители предпочитают более доступное по цене мясо. В 2017 году на мясо птицы пришлось около 60% от совокупного объема потребления. В прошлом году также отмечалось снижение цен на мясо птицы, в частности курятину, на 17,5% (с 117,3 руб./кг в 2016 году до 96,8 руб./кг), что связано в основном с перепроизводством в условиях высокого насыщения рынка.
Подробнее на sfera.fm