Сублимированные лакомства ТерриториЯ™: ответы производителя
Хотя сублимированные лакомства ТерриториЯ ™ недавно появились на полках магазинов, но они очень быстро начали завоевывать симпатии владельцев собак и котиков (особенно тех, кто так грустил, когда лакомства Акана и Ориджен перестали поставляться в Россию). Нам стало очень интересно, а как же производитель разработал технологию и сумел вернуть сублиматы на российский рынок? Поэтому мы решили задать Артёму Грушелевскому, директору казанского ООО «ФРИЗ ДРАЙ», которое производит сублимированные лакомства ТерриториЯ™ несколько вопросов.
- А почему именно сублимированные? Потому что Вам тоже нравятся лакомства Акана или идея пришла самостоятельно? А что вы раньше выпускали, до эпохи сублиматов?
С 2013г мясопереработка была нашим основным направлением деятельности. На пищевом производстве, если мы говорим о промышленных масштабах, как правило, задействовано большое количество дорогостоящего европейского оборудования, в том числе холодильного. Российские аналоги, к сожалению, пока не дотягивают до предъявляемых требований по надежности и качеству. Таким образом, для решения технических вопросов на мясокомбинате была сформирована сильная инженерная группа. Как самостоятельная команда, помимо обслуживания и улучшения текущего парка, она так же занимались разработкой оборудования с нуля и поиском новых направлений деятельности в пищевой индустрии. Как итог этой работы появилась первая модель сублиматора, начались первые опыты по дегидратации пищевых продуктов. Конечно, ближе всего нам было мясное сырье.
Посмотрев на предложение в магазинах, мы увидели, что сублимированные лакомства пока никак не представлены на нашем рынке. В то время как в США и Канаде потребители высоко ценят качество таких продуктов, взять ту же продукцию компании Акана, лидера в своем сегменте.
Поэтому, достаточно быстро появился наш проект по производству лакомств.
- У нас такая же технология, что и у канадцев и американцев? Или чем-то отличается?
Лиофильная сушка – это лучшая из известных технологий консервации пищевых продуктов.
Сама технология лиофильной сушки (в разговорной речи – сублимация) не новая. Еще советских космонавтов отправляли покорять просторы нашей вселенной с готовой сублимированной едой – супы, каши и так далее. Каждый килограмм, отправляемого в космос груза, стоит воистину космических денег. Сублимированные же продукты полностью сохраняют в себе свою питательную ценность, как в первоначальном продукте, так же и цвет и запах. Но при этом весят в несколько раз меньше.
В настоящее же время без лиофильной сушки невозможно представить себе ни одно фармацевтическое производство.
Отличие заключается только в стоимости самого оборудования. Наше производство, как оборудования, так и лакомств, полностью локализовано в России. За счет более низкой цены наши питомцы теперь также могут пользоваться передовыми достижения науки.
- Ингредиенты – все российские? Или есть импортные? Вот говорят, что нет в России хорошего сырья, это правда?
С этим я бы не согласился. Мы используем только российские компоненты. Наше сельское хозяйство развивается очень быстро. Это же касается и мясопереработки. Не зря экспорт зерна и мяса в нашей стране растет уже не первый год. Мы находимся в Татарстане, одним из крупнейших регионов по поголовью скота и количеству современных мясокомбинатов, и работаем только с крупными, проверенными производителями.
- Субпродукты – не вредно? Не опасно?
Напротив, субпродукты это отличный источник витаминов, минералов, полезных для пищеварения бактерий, животного белка и жира. Все это жизненно необходимо для полноценного питания животных. Некоторые субпродукты по этим показателям превосходят и красное мясо.
- Есть ли у вас дегустаторы продуктов? Откуда вы знаете –понравится продукт собакам или нет?
У нас большое количество партнеров-заводчиков, которым мы раздаем на пробу новые продукты. После длительного кормления, собирается обратная связь о самочувствии, настроении, внешних признаках здоровья животных. После анализа этой информации мы принимаем решение о введение этих продуктов в ассортимент.
- В Канаде и Америке есть не только сублимированные лакомства, но и корма – вы не хотели бы развивать и это направление?
Всем известно, что, несмотря на многолетнюю эволюцию и одомашнивание собак и кошек, по своей природе они остаются хищниками. А что едят хищники? Свежее мясо! Мясо, которое так необходимо и нашим четвероногим друзьям. Поэтому биологически соответствующие корма и лакомства содержат много мяса и субпродуктов, которые являются естественной пищей собак и кошек в дикой природе. В такой еде больше животных белков и меньше ненужных углеводов, которые могут стать причиной возникновения диабета, инсулиновой резистентности, ожирения и аллергии.
Безусловно, мы верим в то, что и в России не менее ответственно относятся к питанию своих домашних питомцев. Пока что мы работаем над рецептурами. Надеемся в ближайшее время порадовать наших клиентов качественным продуктом.
- Видите ли вы конкурентов сейчас для себя в России? И если да, то как планируете их «побеждать»?
Побеждать будут наши потребители, голосуя на прилавках магазинов. В данный момент по ряду причин закрыты на импорт в РФ большое количество иностранных заводов. На наш взгляд, нет причин, почему мы не можем произвести продукт, не уступающий по качеству импортным аналогам. В нашей стране все для этого есть. Нашей же главной задачей как производителей мы видим — предоставить качественный продукт по приемлемой цене и в нужном количестве. А так же в информировании потребителей о преимуществах технологии сублимации. Технология сублимации позволяет производить корма и лакомства, максимально близкие к концепции биологически соответствующего питания.
- Кого вы считаете «своим потребителем»?
Предположу, что наши потребители – это хозяева, не готовые идти на компромиссы в отношении питания своих питомцев. Которые хотят обеспечить для них максимальную продолжительность и качество жизни своих друзей.